Пластическая хирургия вызвала большой интерес и изучалась общественностью, медицинским сообществом и плательщиками системы здравоохранения. Особенно важно различать реконструктивную («восстановительную ») и косметическую («улучшающую») хирургию. Этика косметической хирургии создает интересные точки зрения. Этична ли косметическая хирургия в действительности? Возможно ли, что некоторые операции сами по себе неэтичны или, может быть, иногда выполняются по неэтичным причинам? Психологические исследования красоты наводят на мысль, что более привлекательные люди чувствуют себя более «чувственными, добрыми, интересными, сильными... общительными... волнующими» и способными «прожить более счастливую и более наполненную жизнь, чем менее привлекательные люди». Возьмем, например, старение человека. В чем мораль лечения старения? Разве" старение болезнь, и его надо лечить, как болезнь? Этично ли классифицировать старение, которое большинство людей считает нормальным процессом, как отклонение, требующее лечения? Есть ли здравый смысл в обращении косметических хирургов к обществу, когда они говорят о том, что выглядеть старше нежелательно и это следует исправлять? Или решило ли общество это за нас, и мы просто отвечаем на его требования? Если наше общество уважает старость и пожилых людей, тогда морщины должны рассматриваться как признаки, заслуживающие уважения. Давайте также оценим цель косметической хирургии. Традиционно целью медицины является здоровье, и это остается целью подавляющего числа ее направлений, как на Востоке, так и на Западе. Но идеальным исходом многих косметических операций является не выздоровление, а удовлетворение хирургическим результатом. Этично ли подменять понятие «здоровье» понятием «удовлетворение от хирургического результата»? Может ли быть оценкой хирургической операции не то, что пациент стал здоровее, а то, что он или она удовлетворены сделанным? Например, если пациент требует сделать декоративный рубец на щеке, то мы знаем, что это не прибавит ему физического здоровья. Должны ли мы сомневаться в выполнении такой операции? Тем не менее, образование рубца является побочным результатом косметической операции (например, подтягивания провисшего лица) и считается обычным явлением. Что если пациент попросит удалить орган, потому что считает, что это увеличит его самоуважение? Большинство хирургов, вероятно, не согласится. Однако мы регулярно удаляем части кожи с лица и век (части самого большого органа), просто надеясь, что новый внешний вид поможет пациенту чувствовать себя лучше. Если считать, что операция, выполняемая исключительно для улучшения внешнего вида, неэтична, тогда возникают другие вопросы. Этичны ли косметические стоматологические процедуры? Нарушают ли манипуляции, производимые для отбеливания зубов, или установка блестящих виниров поверх существующих зубов запрет об улучшении внешнего вида? Так можно д о й т и до того, что стрижка сама по себе неэтична. Этичен ли кожный татуаж? И что относительно воздействия на кожу ультрафиолетовых лучей с целью получения загара? Кто-то может сказать, что, по сути, это неэтично, так как вызывает множество проблем со здоровьем.